Автоинструктор объяснил, зачем водитель впереди идущей машины попеременно включает сигналы поворота

На занятиях в автошколе ученику дают лишь базовые знания. При этом курс начинающего автомобилиста ограничен временем и инструктор не может заострить внимание на всех важных моментах. Все остальные нюансы в последующем выпускник познает самостоятельно. Например, почему водитель машины спереди может попеременно включать два разных сигнала поворота? На этот вопрос ответил автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, в данном случае хотелось бы разобраться, почему можно столкнуться с таким явлением, когда движущийся спереди водитель на машине включает правый или левый указатель поворота, но при этом не совершает какой-либо подходящий маневр. На самом деле все довольно просто. Речь здесь идет про соответствующие сигналы, которыми автомобилисты часто вынуждены общаться между собой, дабы не создавать лишние трудности друг-другу, а в некоторых моментах и вовсе помогать.

Стоит отметить, что использование такого рода сигналов чаще всего применимо к водителям грузовых автомобилей. Они из-за конструктивных особенностей своих ТС или большой массы попросту не могут развивать достаточную скорость и быстро ускоряться, тем самым создавая лишние помехи владельцам легковых машин. Некоторые водители большегрузов на это не обращают внимание, а другие, напротив, всячески стараются пропустить коллег или указать на возможность выполнения обгона.

    К слову, когда дорога впереди чиста, но прижаться и пропустить водителя на легковом ТС коллега с грузовика не может, он включает правый указатель поворота. Это говорит о том, что можно спокойно выдвинуться на встречную полосу и совершить обгон. Далее по возвращению в полосу желательно не забыть выразить свою благодарность, моргнув на автомобиле три раза аварийной сигнализацией. Что касается левого указателя поворота, включаемого на грузовике при движении по длинной прямой, то он имеет обратное значение.

    Когда водитель грузовика включает левый указатель поворота и при этом сам не выполняет какой-либо маневр, стоит насторожиться и не высовываться на встречную полосу, ведь там может двигаться целая колонна из транспортных средств, о чем соответствующим сигналом и говорит коллега. Стоит отметить, что общение такого рода сигналами зародилось еще в далеком прошлом во времена СССР, когда автомобилисты были более отзывчивы по отношению друг к другу.

    Сейчас же встретить подобное взаимодействие – редкость, но знать про разные возможные сигналы, подаваемые коллегами, должен каждый автолюбитель, передвигающийся по дорогам общественного пользования. Возвращаясь к началу, хотелось бы напомнить, что в автошколах подобному не обучают, а потому начинающим автомобилистам полезно будет поискать соответствующую информацию в Сети самостоятельно. Ведь разных жестов и сигналов, которые используют опытные водители, большое количество. И в некоторых ситуациях они действительно могут помочь.