Автоинструктор объяснил, как правильно съезжать с горы, чтобы забыть о ремонте машины

В жизни любого автомобилиста случаются непредвиденные обстоятельства. Например, в один прекрасный момент может возникнуть необходимость преодолеть серьезное препятствие на своем пути. Таковым может выступать крутой склон, с которого необходимо съехать правильно, дабы никак не повредить свою машину, да и после не попасть на дорогостоящие ремонтные работы. Как это сделать, рассказал инспектор по вождению в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В центральной полосе России с подобным сталкиваться приходится редко, а вот в более южных регионах или, наоборот, северных это случается постоянно. Для начала хотелось бы поговорить о том, что склоны могут быть разными как по крутизне, так и по протяженности. Одно дело, если горка короткая и составляет всего 30 — 40 метров, тогда особых навыков здесь не потребуется, даже если за рулем сидит начинающий автолюбитель.

Другое дело, если склон действительно крутой и весьма длинный, составляя около 200 и более метров. Здесь уже необходимо правильно подойти к преодолению препятствия. Ни для кого не секрет, что автомобиль в этом случае под собственным весом будет набирать скорость. Следовательно, необходимо забыть про использование нейтральной передачи и движение накатом, ведь чрезмерное ускорение может стать причиной того, что водитель попросту не справится с управлением.

    Съезжать по склону необходимо на включенной передаче. При этом выбирается максимально низкая скорость. Оптимально для преодоления такого препятствия включить вторую или третью передачу. Использовать штатную тормозную систему в данном случае не самая лучшая идея по той простой причине, что такая нагрузка способствует перегреву дисков. Поэтому автомобиль пускается накатом с включенной передачей и из-за работы двигателя не слишком быстро набирает скорость.

    Штатные тормоза в данном случае используются в качестве дополнительной страховки, медленно подтормаживая, не позволяя машине ускоряться слишком сильно. Ни в коем случае здесь не используется стояночный тормоз, так как это может спровоцировать занос и последующую аварию. Разумеется, если говорить про автомобили с механической трансмиссией, то здесь выполнить спуск по крутому склону несколько проще, так как за переключение передач отвечает непосредственно водитель.

    Что же касается автомобилей с автоматическими трансмиссиями, то здесь также доступен ручной режим управления коробкой переключения передач, в который как раз и следует переключиться перед тем, как начинать движение с горы. Для этого достаточно лишь сдвинуть селектор вправо или влево в зависимости от схемы расположения режимов. Это позволит автомобилисту лучше контролировать процесс и не спровоцировать аварийную ситуацию. Очень важно обратить внимание на периодичность движения по склону, когда навстречу узкой дороги выдвигается другая машину, движущаяся на подъем.