Автоэксперты нашли самые опасные обороты, которые могут навредить двигателю

Споры о том, какие обороты быстрее всего убивают двигатель, между автовладельцами не утихают. Многие считают, что нужно ездить исключительно на низких, чтобы сохранить ресурс двигателя. Другие предпочитаю раскручивать их до максимальных значений. Эксперты рассказали, какой уровень оборотов является наиболее оптимальным, а какой — опасен для ДВС. 

Как правило, на низких оборотах ездят новички. Они тщательно следят, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. Эксперты отметили, что все машины в данный момент оборудованы современными системами защиты двигателя. Даже при повышении количества оборотов до предельного уровня, они сработают, чтобы защитить силовую установку. 

При этом на низких оборотах, когда они колеблются в пределах от 1200 до 1500 в минуту, двигатель страдает из-за снижения давления в системе смазки. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, вероятно появление повреждений и в ней, так как шестерни смазываются путем разбрызгивания. Постоянная езда на низких оборотах может привести к масляному голоданию и повреждению подшипников валов. Кроме того, в этом случае накапливаются отложения в двигателе, что приводит к уменьшению его мощности. 

    Это не значит, что нужно постоянно ездить на высоких оборотах. В этом случае увеличивается нагрузка на двигатель и коробку передач, что приводит к увеличению расхода масла, а в некоторых случаях их перегреву мотора. Особенно это вероятно, если система охлаждения забита. Эксперты рекомендуют поддерживать при движении обороты двигателя от 1800 до 3000. Этот диапазон абсолютно безопасен.